Дорога между пунктами A и B состоит из подъёма и спуска, а ее длина равна 8 км. Пешеход прошёл путь из A в B за 2 часа 45 минут. Время его движения на спуске составило 1 час 15 минут. С какой скоростью пешеход шёл на спуске, если скорость его движения на подъёме меньше скорости движения на спуске на 2 км/ч? Ответ выразите в км/ч.
Определение скорости пешехода на спуске с горы
Решение задачи
Данный урок показывает, как правильно определить скорость пешехода при движении на подъеме и на спуске. При решении подобных задач необходимо четко выбрать параметр, который будет обозначаться неизвестной переменной: чаще всего это то, что спрашивается по условию задачи – так меньше вероятность допустить ошибку или выбрать неправильный ответ. В данном случае мы так и поступаем – обозначаем за х – неизвестную скорость пешехода на подъеме. Учитывая условия, которыми связано движение пешехода, вначале получаем расстояние, которое он прошел на подъеме, а потом на спуске. Результат всех этих действий – получение линейного уравнения с одной неизвестной. Для решения подобных уравнения используем следующее правило: все значения с неизвестными переносим в левую часть, все числовые значения – в правую. После приведения подобных слагаемых слева и справа, находим значение неизвестной: делим значение, которое не содержит неизвестную на значение, которое находится рядом с неизвестной. Полученное значение неизвестной не будет ответом – ведь по условию от нас требуется найти скорость пешехода на спуске. Остается выполнить элементарное арифметическое действие, чтобы получить ответ.
Решение данной задачи рекомендовано для учащихся 9-х классов при изучении темы «Числовые функции» («Основные понятия, разъясняющие примеры», «Нахождение области определения и области значения функции», «Аналитический способ»). При подготовке к ЕГЭ урок рекомендован при повторении темы «Числовые функции».
Отзывы учеников
-
Светлана Иванова
К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
-
Влад Долгорукий
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
-
Александр Шпик
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.