Текстовая задача на движение

Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 30 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 3 часа 45 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

Решение задачи

В видео уроке представлена текстовая задача из ЕГЭ (В14) на движение. Применяется стандартный метод решения аналитических задач. Выделяются три этапа математического моделирования: Построение математической модели; Решение полученного уравнения; Анализ результата. В первом этапе производятся переобозначения неизвестных величин. Составляется квадратное уравнение на основе условия задачи. Во втором этапе, при решении квадратного уравнения, корни высчитываются при помощи модифицированной формулы дискриминанта. В третьем этапе, опираясь на условие задачи, выбирается нужное решение.

Данный видео урок предназначен для подготовки учащихся 9 -11 классов к ГИА и ЕГЭ. Решение этой задачи поможет учащимся 6 класса при изучении темы «Пропорция» (Пропорция, свойства пропорции). Также обучающий видео урок поможет учащимся 8 класса при изучении темы «Квадратные уравнения» (Алгоритм решения рациональных уравнений; Квадратные уравнения.Типовые задачи; Теорема Виета).

Понравилась задача? Поделись ей с друзьями

Рекомендуем

Это важно!
18.06.2016, суббота

Китайское ЕГЭ гораздо жестче отечественного

Оставить отзыв

captcha