а) Решите уравнение .
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .
а) Решите уравнение .
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .
В данном уроке рассматривается пример решения дробно-рационального уравнения, содержащего тригонометрические функции. Приведенное решение можно использовать для результативной подготовки к ЕГЭ по математике, в частности при решении задач типа С1.
Прежде всего, определяется область определения функции – все допустимые значения аргумента . Затем выполняется преобразование числителя уменьшаемого согласно определению: тангенсом острого угла называется отношение синуса угла к его косинусу. Также в ходе решения применяется основное тригонометрическое тождество: . Таким образом, выполнив приведение к общему знаменателю всех слагаемых, за скобки выносится общий множитель. Определив корни уравнения, методом витков определяются те из них, которые принадлежат заданному отрезку. Для этого на построенной единичной окружности отмечается виток от левой границы заданного отрезка к правой. Далее найденные корни на единичной окружности соединяются отрезками с ее центром и определяются точки, в которых эти отрезки пересекают виток. Данные точки пересечения и являются решением задачи.
К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.
Что разрешено брать с собой на ЕГЭ в 2017 году?