Один из корней уравнения равен . Найдите второй корень.
Определение корня квадратного уравнения
Решение задачи
Данный урок показывает, как правильно воспользоваться теоремой Виета при определении корней квадратного уравнения и свободного члена. Для решения задания в первую очередь необходимо найти свободный член с. Это легко сделать, используя корень уравнения, который известен. Достаточно подставить его в уравнение вместо х, и выполнить нехитрые арифметические действия. После того, как свободный член найден, используем теорему Виета, а точнее формулу произведения корней уравнения, если сумма коэффициентов равна нулю, а один из корней уравнения равен 1:
Действие деления и перевод обыкновенной дроби в десятичную, дают нам итоговый ответ.
Решение данной задачи рекомендовано для учащихся 8-х классов при изучении тем «Квадратичная функция. Функция у=к/х» («Функция у=к*х2, ее свойства и график»), «Квадратные уравнения» («Формула корней квадратных уравнений», «Теорема Виета»). При подготовке к ОГЭ урок рекомендован при повторении тем «Квадратичная функция. Функция у=к/х», «Квадратные уравнения».
Отзывы учеников
-
Светлана Иванова
К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
-
Влад Долгорукий
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
-
Александр Шпик
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.