Команда пловцов участвовала в эстафетном заплыве м. На рисунке изображен график, показывающий зависимость расстояния (в метрах) между пловцом и местом старта от времени движения ( в секундах). Какое из следующих утверждений неверно?
1) Пловец, плывший на первом этапе, проплыл свой этап за с.
2) Команда проплыла дистанцию за мин.
3) Средняя скорость пловца, плывшего на втором этапе, выше средней скорости пловца, плывшего на третьем этапе.
4) Вторую половину дистанции команда преодолела быстрее, чем первую.
Решение задачи
В видео уроке показано решение задачи ОГЭ по математике на тему «анализ диаграмм, таблиц и графиков: вычисление величин по графику». Анализируется условие задачи. Рассматривается отдельно каждый ответ с целью выбора единственного неверного значения среди предложенных вариантов.
В ходе решения используется принципы: — извлечения исходных данных из графика (соотношение между искомыми единицами измерения, установление соответствий, масштаб координатных осей и т.д.); — взаимный перевод единиц изменения длины, скорости, времени (минуты в секунды, км/ч в м/с и т.д.) — нахождение неизвестной величины в задачах на «скорость-время-расстояние»; — выделение целой части («превращение» неправильной дроби в правильную); — приведение сравниваемых дробей к одному знаменателю для их последующего сравнения; — из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше; — из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше; После тождественных преобразований и получения промежуточных результатов, проводится анализ того, какие из полученных выражений соответствуют предлагаемым величинам в вариантах ответов, а какие нет: утверждение 1 верно (50 м соответствует 40 с), и оно не подходит; утверждение 2 верно (2 мин = 2*60 с = 120 с), и оно не подходит; утверждение 3 неверно (50/30<50/25 т.к. 25<30), и оно подходит, утверждение 4 верно (100/70<100/50, т.к. 70>50) и оно не подходит. Итак, только одно значение не соответствует заданному графику, поэтому оно и удовлетворяет критерию «неверно». Это соответствует варианту ответа #3. Записывается конечный ответ.»
Решение данной задачи поможет ученикам 9 класса при подготовке к ОГЭ. Данный видео урок также предназначен для учащихся 8-10 и 11 классов при изучении тем: «Координатная плоскость. Терминология», «Линейная функция и её график», «Прямая пропорциональность и её график», «Основные понятия алгебраической дроби», «Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями», «Преобразование рациональных выражений», «Сравнение дробей».
Классификация по каталогу: — Координатная плоскость. Терминология — Линейная функция и её график — Основные понятия алгебраической дроби — Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями — Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями (основные правила, простейшие случаи) — Задачи на сложение и вычитание дробей — Преобразование рациональных выражений
К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
Влад Долгорукий
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
Александр Шпик
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.