Вчера число учеников, присутствоваших на уроках, было в раз больше, чем отсутствовавших. Сегодня не пришли еще человека, и оказалось, что число отсутствовавших составляет от числа присутствующих. Сколько всего учеников в классе?
Аналитическая задача на процентное отношение
Решение задачи
Данный урок демонстрирует решение задачи ОГЭ 16, которое целесообразно применить учащимися для подготовки к ОГЭ по математике.
Проанализировав исходные денные задачи, число отсутствующих в первый день учеников обозначается как неизвестная переменная . При решении применяется основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Используя это, составляется выражение вида . Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, необходимо произведение средних членов пропорции разделить на известный крайний член. Таким образом, применяя это и учитывая исходные данные, составляется соотношение: . Выразив из данного выражения значение , вычисляется искомое число всех учащихся, которое равняется сумме числа присутствовавших и отсутствовавших: .
Отзывы учеников
-
Светлана Иванова
К ЕГЭ по математике я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: зубрила формулы и решала задачи на сайте ШпаргалкаЕГЭ.
Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С. Мой результат — 75 баллов.
-
Влад Долгорукий
Большое спасибо! Сервис нереально помог. К ЕГЭ готовился с репетитором. На занятиях использовали сайт для закрепления навыков решения различных типов задач, особенно части С. Всем рекомендую Генератор Вариантов.
-
Александр Шпик
Hello People. Я продвигаю свою идеологию «Втопку книжки». Зайди в ВК или на сайт ShpargalkaEGE смотри ролики по задачам. Все, что не знаешь, включая самые мелочи конспектируй и учи. Не ленись закреплять результат. Мои баллы ЕГЭ — 82.